НП-Триал. Правила проведения

Статья. ОПРЕДЕЛЕНИЯ  и ТЕРМИНЫ

Триал.

Автомобильное соревнование, проходящее на закрытой естественной или искусственной трассе, расположенной на (сильно) пересеченной местности и разделенной на зачетные Секции.

Основным соревновательным фактором Триала является безошибочное прохождение трассы (преодоление препятствий), обозначенной расположенными на трассе курсовыми воротами за минимальное время, не превышающее отведенный Лимит времени.

Зачетная Секция.

Часть трассы, содержащая предстартовую зону и несколько Ограничительных ворот.

Секция огораживается ограничительной лентой.

Ограничительные ворота.

Пространство между двумя ограничительными вешками (конусами). Ограничительные ворота подразделяются на стартовые, финишные и курсовые.

Створ ворот.

Условная линия, связывающая точки установки ограничительных вешек (конусов) ворот.

Прохождение Ограничительных ворот.

по ширине – проход обоих  комплектных колес (первой по ходу оси) автомобиля в створ ворот в правильном направлении;

Если хотя бы одно колесо первой оси  прошло всей шириной протектора вне створа ворот- ворота засчитываются не пройденными по ширине

по длине – проход через створ ворот не менее одного колеса последней по ходу движения оси автомобиля в правильном направлении.

Правильным /обязательным/ направлением движения считается, когда маркированная ограничительная вешка (конус) курсовых ворот проходит по левому борту автомобиля при движении передним ходом или по правому борту при движении задним ходом.

Курсовые ворота засчитываются пройденными /атакованными/ только при условии, что до начала пересечения створа ворот в правильном направлении ни одна часть автомобиля не находилась в створе ворот.

Атакованные ворота.

Курсовые ворота, створ которых в правильном направлении пересекло не менее одного комплектного колеса первой по ходу оси автомобиля.

Наезд на  ограничительную вешку (конус).

Касание, падение или поломка ограничительной вешки (конуса), вызванное контактом с ней автомобиля.

Движение через ворота в неправильном направлении.

Любое движение автомобиля через ограничительные ворота в направлении, противоположном от обязательного. (прим. Штрафные очки начисляются только в случае полного выезда автомобиля через ограничительные ворота в не правильном направлении)

Изменение направления движения (откат).

Движение автомобиля, связанное с вращением колес, в сторону, противоположную от предыдущего.

Финиш секции.

Окончание хронометража по остановке автомобиля после прохождения его крайней задней точки (при  движении передним ходом) или крайнюю передней точки (при движении задним ходом) через створ финишных ворот.

Хронометраж.

Начинается с подачей стартовой команды и заканчивается в момент финиша экипажа в зачетной секции. Ведется с точностью до секунды.

Лимит времени.

Установленный Организатором промежуток времени, в течении которого каждый Экипаж должен произвести Финиш в секции.

Брифинг.

Инструктаж Участников и Водителей, который проводится Руководителем гонки или одним из его Заместителей перед началом соревнований

Жеребьевка.

Определение порядка старта Экипажей в секциях.

Парк-стоянка.

Место нахождения во время соревнования автомобилей Участников, не находящихся в Зачетной секции или в предстартовой зоне.

Посторонняя помощь.

Любое действие третьих лиц способное повысить результат Экипажа, находящегося в Зачетной секции.

Лист Приоритета

документ, определяющий порядок старта в секциях.    Лист Приоритета формируется по итогам выступления экипажей в предыдущем году (включая традиционные соревнования)

Опоздание на старт  зачетной секции

неготовность экипажа к старту в секции по истечению 5 мин после финиша предыдущего экипажа в данной секции

Время проведения. Продолжительность.

На естественных трассах соревнования могут проводиться только в светлое время суток.

Продолжительность соревнования не должна превышать 9-и часов в течении одних календарных суток. Для преодоления каждой Секции Организатор устанавливает Лимит времени.

 

Статья. ЭКИПАЖИ.

  • Экипаж может состоять не более чем из двух человек (Водитель и Штурман).
  • Экипаж могут составлять лица, достигшие 18-и летнего возраста. Управлять автомобилем в секции может только спортсмен, заявленный как Водитель. На одном автомобиле может быть заявлено не более двух экипажей..
  • При выступлении на одном автомобиле двух Экипажей  Участником должна быть обеспечена возможность их безошибочной идентификации (например, нанесение двух фамилий (псевдонимов), одна из которых закрывается непрозрачным материалом).

Статья. АВТОМОБИЛИ, ЗАЧЕТЫ.

  • Соревнования проводятся на автомобилях с разрешенной максимальной массой до 3500 кг

 

Статья. ТРАССА. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ.ПАРК-СТОЯНКА.

  • Ознакомление с трассой (Зачетными Секциями) проводится пешком, в сопровождении Официальных лиц Соревнования. Порядок и время ознакомления с трассой указывается в Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования или объявляется отдельным Бюллетенем.
  • Любые тренировки Экипажей на трассе (несанкционированный въезд в Зачетную Секцию) запрещены.
  • В непосредственной близости от трассы Организатор обязан предусмотреть место для организации Парк-стоянки, на территории которой рекомендуется:

- размещение автомобилей Участников в соответствии с Зачетной группой их автомобилей;

- организовать табло информации.

  • Скорость движения автомобилей на территории проведения соревнования, за исключением  Зачетных секций, ограничивается 5 км/ч.

 

Статья. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. СТАРТ. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ.

  • Автомобили каждого из перечисленных  Зачетов (групп) стартуют раздельно.
  • Порядок старта Водителей в своём Зачете (группе) определяется Жеребьевкой, проводящейся сразу после предстартового Брифинга, участие в котором обязательно для каждого Участника, или его Представителя. Либо старт осуществляется согласно «Листа приоритета».
  • В каждой следующей Зачетной секции порядок старта меняется на обратный. То есть стартовавший последним на предыдущей секции Экипаж, стартует первым, предпоследним – вторым, и т.д. (При старте по «Листу приоритета» порядок старта не изменяется)
  • Экипажи самостоятельно прибывают в предстартовую зону Зачетной секции, указанной в расписании для их Зачетной группы, и выстраиваются в стартовом порядке.
  • Экипаж, не явившийся в стартовую зону, или явившийся позже, чем через 5 мин. после финиша предыдущего Экипажа, считается не вышедшим на старт этой Зачетной секции.
  • Экипаж, не стартовавший ни в одной из Зачетных секций соревнования, зачетных очков в соревновании не получает.
  • При прохождении Зачетной секции Экипаж обязан быть одет в застегнутые защитные шлемы и пристегнут ремнями безопасности.
  • Старт в секции производится “с места”. Автомобиль располагается перед створом Стартовых ворот. Судья, убедившись в готовности экипажа подает команду “Старт” – опусканием  руки вниз.
  • С момента подачи команды “Старт” начинается отсчет Лимита времени и хронометраж.
  • Экипаж не пересекший створ Стартовых ворот до истечения Лимита времени считается Отказавшимся от старта в Зачетной секции с соответствующей пенализацией..
  • Экипаж, допустивший фальстарт пенализируется.
  • Оказание посторонней помощи любым способом Экипажу автомобиля находящегося в Зачетной секции запрещено, и пенализируется.
  • Экипажу проходящему Зачетную секцию запрещается:

- снимать и расстегивать защитные шлемы,

- производить любые манипуляции с ремнями безопасности (отстегивать, подныривать под них, снимать плечевые лямки и т.д.),

- преднамеренно открывать дверцы,

- покидать автомобиль.

- Исключение составляют аварийные ситуации - опрокидывание или возгорание, а также прямое указание судей.

  • Последовательность прохождения Курсовых ворот не регламентируется. Экипаж сам определяет свой маршрут в Зачетной секции.
  • Любое изменение направления движения автомобиля в Зачетной секции пенализируется. Внимание! Соскальзывание автомобиля с заблокированными колесами, а также изменение траектории с помощью рулевого управления, изменением направления движения не является.
  • Направление прохождения Курсовых ворот определяется положением ограничительной вешки (конуса), имеющей цветную маркировку. Эта вешка (конус) должна пройти по левому борту автомобиля при прохождении ворот передним ходом, или по правому борту при прохождении ворот задним ходом.
  • Движение через Курсовые ворота в неправильном направлении пенализируется только в случае полного выезда автомобиля через ворота в неправильном направлении.
  • Наезд на ограничительную вешку (конус) при прохождении Курсовых ворот пенализируется. Внимание! Падение вешки (конуса), вызванное подвижкой опорной поверхности (грунта, снега) или препятствия, даже если эта подвижка вызвана движением автомобиля, не пенализируется. Случайное сбитие вешки (конуса) непройденных (неатакованных) курсовых ворот при маневрировании в секции (не при выполнении атаки этих ворот) приводит к уничтожению этих ворот и они засчитываются экипажу, как неатакованные.
  • Прохождение Курсовых ворот засчитывается по длине и ширине.

- После прохождении створа ворот комплектных колес передней (при движении передним ходом) или задней (при движении задним ходом), ворота засчитываются пройденными по ширине.

- После прохождении через створ ворот хотя бы одного комплектного колеса последней оси автомобиля (по ходу движения) ворота засчитывается пройденными по длине.

- Во время прохождения Курсовых ворот пенализируется изменение направления движения, наезд на ограничительные вешки (конуса).

- Если одно из колес первой оси автомобиля прошло вне створа ворот – ворота засчитываются как атакованные но не пройденные.

  • В случае нескольких касаний Ограничительной вешки (конуса) Курсовых ворот, при движении автомобиля в одном направлении, пенализируется только одно касание (наезд).

Статья. СУДЕЙСТВО. РЕЗУЛЬТАТЫ. СОВПАДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

  • Старший судья в секции является Судьей факта..
  • Штрафные очки, набранные Экипажем при прохождении Зачетной секции, суммируются.
  • Результат /количество нарушений/ Экипажа, полученный в Секции, подсчитывается Старшим судьей Секции, непосредственно после его финиша.
  • Штрафные очки, набранные Экипажем во всех пройденных Зачетных секциях, суммируются. Время прохождения всех Зачетных секций суммируется.
  • Победителем становится Экипаж, набравший наименьшую сумму штрафных очков. Далее места Экипажей в итоговом протоколе соревнования распределяются по возрастанию суммы штрафных очков.
  • При равенстве суммы штрафных очков у двух и более Экипажей преимущество определяется по наименьшему суммарному времени, затраченному на преодоление зачетных секций. Время в секциях определятся с точностью до секунды. При дальнейшем равенстве места делятся.

 

 

Таблица пенализации

Нарушение

Недопуск

Исключение

Решение Руководителя соревнования

Пенализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение требований безопасности

 

***

 

 

Посторонняя помощь

 

 

*** 

 

Нарушение численного состава Экипажа

 

 

*** 

 

Нарушение противопожарной, санитарной и экологической  безопасности

 

 

***

 

Фальстарт

 

 

***

 

Опоздание на старт Зачетной секции

 

 

 

2000 + сумма очков за не атакованные ворота в данной секции

Не въезд в Зачетную секцию после подачи команды "Старт"

 

 

 

2000 + сумма очков за не атакованные ворота в данной секции

Отказ от продолжения движения в секции

 

 

 

Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных ворот

Превышение лимита времени

 

 

 

Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных ворот

Касание или Нарушение ограждения Зачетной секции

 

 

 

Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных ворот

Движение через ворота в не правильном направлении

 

 

 

250

Не атакованные Курсовые ворота

 

 

 

250

Атакованные ворота

 

 

 

150

Касание  ограничительной вешки стартовых/финишных ворот

 

 

 

100

Наезд на  ограничительную вешку (конус) Курсовых ворот

 

 

 

25

Изменение направления движения

 

 

 

1